Thursday 20 October 2016

Веские аргументы

 О, я вчера пережила небольшой эпизод из книги Памелы Друкерман "Французские дети не плюются едой", эпизод касался раздела, где Памела удивляется способности француженок оставаться в форме во время беременности и после:

"Что касается парижанок из среднего класса, они выглядят не хуже голливудских звезд на красной ковровой дорожке (что удручает, конечно). Они словно мячик проглотили и похожи на лимон на тоненьких ножках с тонкими ручками и стройными бедрами. А со спины и вовсе не скажешь, что они в положении. И хотя таких беременных во Франции много, я все равно разеваю рот, встречая одну из них на улице или в супермаркете. 

Прибавка в весе во Франции строго нормирована: в то время как американские расчеты сообщают, что при моем росте и исходном весе я должна набрать не больше шестнадцати килограммов, французские утверждают — не более двенадцати, и точка. (Правда, узнала я об этом, когда поезд уже ушел.) Как же француженкам удается не выходить за эти пределы? Тут помогает давление общества. 

Подруги, сестры и свекрови в открытую твердят: беременность — не повод набрасываться на еду. (Мне удается избежать этой печальной участи, так как родители моего мужа — не французы.) Одри, французская журналистка и мать троих детей, рассказывает, как отчитала свою немецкую свояченицу — до беременности та была высокой и стройной. — Но уже в начале беременности ее так разнесло! Я увидела ее и в лицо заявила: это кошмар! А она: «Да нет, мол, все в порядке, я имею право расслабиться! Что тут такого?»... Даже педиатры на плановом осмотре малыша после родов не стесняются отпустить пару комментариев, если мать не успевает привести живот в норму. (Наш детский врач лишь тревожно покосился на мой живот.) 

Но главная причина, по которой француженки не слишком толстеют, заключается в том, что они не переедают. Во французских энциклопедиях для беременных вы не встретите никаких салатов с яйцом на ночь или рекомендаций есть вволю, чтобы обеспечить малышу все питательные вещества. Нет, женщины в положении должны питаться так же сбалансированно, как и обычные взрослые люди. В одной книге говорится, что если женщина испытывает голод, то может перекусить «одной шестой частью багета», кусочком сыра или просто выпить стакан воды. 

По мнению французов, если беременной женщине хочется «чего- то эдакого», это недопустимое баловство. Француженки не занимаются самообманом, придумывая, что малышу в утробе «захотелось чизкейка». «Энциклопедия будущих мам» призывает не поддаваться пищевым капризам, а отвлекаться от них, съев яблоко или сырую морковку. Но при этом диета француженок не так строга, как может показаться. Француженки не воспринимают беременность как зеленый свет обжорству отчасти потому, что не отказывают себе в любимых блюдах. Но и не лакомятся ими тайком. «Американки часто объедаются втихую и в результате испытывают лишь угрызения совести, а не удовольствие, — пишет Мирей Гильяно в полной точных наблюдений книге „Почему француженки не толстеют“. — Притворяясь, что вкусной еды не существует, и пытаясь полностью исключить вкусности из рациона, вы лишь наберете вес.» 

За беременность я набрала 12, нет, давайте быть до конца честны, 13 килограммов и считаю, что выгляжу прекрасно! До 8го месяца занималась упражнениями и ходьбой, но на девятом как-то расслабилась, чувствуя уязвимость суставов. Особых пристрастий в еде у меня не развилось, разве что какая-то неудержимая тяга к виноградy и яблокам. 

Так вот , вчера вечером я испекла яблочный пирог, пока моя свекровь - садовод с многолетним стажем - подрезала мои розовые кусты. К вечеру мы собрались вокруг стола, с букетом роз и теплым яблочным пирогом. Пока муж со свекровью пробовали вино, я съела кусочек пирога, отрезала второй и вспомнила, что в холодильнике есть "легкие" сливки. Увидя, как я поливаю (тонкой струйкой) свой ВТОРОЙ кусочек пирога, свекровь (с которой у нас прекрасные открытые отношения) сделала преувеличенно круглые глаза и сказала: Куда??!! 

И никто мне не сделал скидку, что мне вот-тот рожать, и что мой прижатый седалищный нерв болит уже неделю, и что глядя на них, распивающих мое любимое вино, мне хочется утешить себя... Нет, правила - есть правила. Слава богу, я прочла эту книгу раньше, а то бы я заподозрила свое французское семейство в бессердечии :-) 

No comments:

Post a Comment